Гештальт-терапия III ступень



Можно присоединиться к группе на третий модуль, который состоится 20-22 марта!



Приглашаем вас на уникальную

Программу повышения квалификации для психодраматистов и гештальт-терапевтов.

Программу III ступени проводит тренерский состав Московского Института Гештальта и Психодрамы: Нифонт Долгополов, Татьяна Бессонова, Жанна Лурье, Елена Маринушкина, Юлия Мушковская и Екатерина Крюкова.

Обучение состоит из 6 трехдневных сессий (по 30 академических часов) + 1 сессия сертификация.

По окончании курса участникам выдается сертификат о повышении квалификации.

Период обучения: 1,5 – 2 года.

Начало обучения: 18-20 апреля 2014 года.

Если вы окончили II ступень Гештальт-терапии и/или Психодрамы, то это предложение для вас!
Так же приглашаем для участия всех практикующих психологов и психотерапевтов, кому интересен данный проект.

Программа курса (ориентировочные темы):

Тема 1: Особенности работы с различными категориями клиентов.

  • Различные типы «трудных» клиентов в группе, их влияние на групповые процессы. Стратегии работы с «трудными» клиентами.
  • Особые категории клиентов: преступники; жертвы насилия; онкологические (умирающие) больные; дети и взрослые, пережившие сексуальное насилие; взрослые, выросшие в дисфунк-циональных семьях; люди, имеющие серьезные трудности в обучении; психосоматические больные; люди с нестандартной сексуальной ориентацией; безработные; военные; психотерапев-ты; педагоги; медицинские работники и другие.
  • Роли директора/терапевта.

Тренер: Нифонт Долгополов

Тема 2: Гештальт-терапия и психодраматерапия в работе с семейными отношениями.

  • Работа с одним из членов семьи по поводу семейных проблем: в индивидуальном и групповом режиме.
  • Работа с семьей: с супружеской парой, с парой родитель-ребенок, с нуклеарной семьей. Возможности работы с многопоколенной семьей. Основные принципы индивидуальной и групповой работы с семьей.
  • Геносоциограмма. Понятие «драмы предков», работа с семейной историей. Дифференциа-ция, триангуляция, лояльность семейной системе. Симптом как средство поддержания баланса в семейной системе.
  • Психодраматерапия и гештальт-терапия при решении различных типов семейных проблем:
  • супружеских: проблемы доверия, власти; проблемы распределения ролей, обязанностей и ресурсов; сексуальные проблемы и другие;
    детско-родительских: нарушения в общении, взаимопонимании и взаимоуважении; неадек-ватное восприятие родителями детей; спутанность ролей; проблемы сепарации и ее переживание детьми и родителями; психосоматические заболевания и другие).
  • проблем семейной системы: нарушение структуры семьи; проблемы иерархии, границ; де-структивные паттерны взаимодействия в семейной системе и другие.
  • Этические аспекты деятельности психолога, работающего с семьей.
  • Работа с семьей в рамках образовательной системы (детский сад, школа).

Тренер: Татьяна Бессонова

Тема 3: Работа с кризисной личностью.

  • Понятие жизненного кризиса. Причины возникновения кризисных состояний. Типы стрес-совых ситуаций. Роль личностных и социальных факторов в развитии кризисных состояний. Диагностика и терапия кризисных состояний.
  • Понятие о различных возрастных периодах. Кризисы возрастных периодов (детства, подросткового возраста, взрослости, пожилого возраста). Особенности использования гештальт-терапии и психодраматерапии с разными возрастными категориями в индивидуальной и групповой работе.
  • Работа с экзистенциальными переживаниями.

Тема 4: Работа с психологической травмой.

  • Понятие психической травмы. Признаки травмы. Отличие травмы от кризиса.
  • Шоковая травма. Отличия шоковых травм и травм развития. Физиологические и психоло-гические симптомы. Воронка травмы. Циклы травматического опыта. Технологии работы с шоковой травмой.
  • Понятие ПТСР. Типология утраты. Стадии переживания горя. Патологическое горе. Воз-растные особенности переживания утраты. Технологии работы на различных стадиях переживания клиентом потери.
  • Профилактика эмоционального выгорания терапевта при работе с травмой. Психологиче-ский дебрифинг.

Тренер: Жанна Лурье

Тема 5: Работа с зависимостями (алкогольная, наркотическая, химическая, лекарственная, игровая, пищевая, сексуальная, интернет-зависимость и другие).

  • Понятие зависимости. Признаки зависимости. Стадии развития зависимости. Факторы, способствующие возникновению зависимости.
  • Психологические и физиологические аспекты зависимости.
  • Стратегии и методы работы с зависимыми клиентами.
  • Понятие созависимости. Признаки и стадии развития созависимости. Возможности использования гештальт-терапии и психодраматерапии в работе с созависимыми клиентами.

Тренер: Татьяна Бессонова

Тема 6: Диагностика в гештальт-подходе и психодраматерапии.

  • Психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии. Дифференциальная диагностика, DSMIV и МКБ-10.
  • Психодинамическая и ролевая диагностика в психодраматерапии. Роль и ролевая динамика, ролевое тестирование. Психопатологические нарушения через призму теории ролей. Понятие ролевого дефицита, его синдромы, атрофия ролей. Вторичный ролевой дефицит (патологическая и физиологическая атрофия ролей). Ролевые конфликты: интраролевой, интерролевой, интраперсональный, интерперсональный. Психодрама — как средство коррекции ролевого репертуара.
  • Гештальт-диагностика. Подробнее!!!
  • Стратегии долгосрочной и краткосрочной работы с различными темами.

Тема 7: Гештальт-терапия и психодраматерапия в работе с клиническими нарушениями.

  • Клинические аспекты психотерапии, возможности использования гештальта и психодрамы при работе с клиническими нарушениями.
  • Представления о неврозах, психозах, пограничных расстройствах, депрессиях в гештальте и психодраме. Типы клиентов и особенности краткосрочной и долгосрочной работы с каждым из них.

Тренер: Юлия Мушковская (г. Санкт-Петербург)

Тема 8: Принципы и методы практической работы с группой.

Тренер: Нифонт Долгополов

Расписание и название тем занятий сообщим позже.

Вопросы и предварительная запись по телефонам:

(050) 935-52-60, (093) 651-66-48 Маринушкина Елена
(066) 725-21-30, (067) 988-01-93 менеджер Елена.

НАВЕРХНАВЕРХ