г.Харьков, ул. Пушкинская 53Б
+38-068-950-69-59
+38-095-1-777-044

Гештальт-терапия III ступень

Приглашаем вас на уникальную Программу повышения квалификации для психодраматистов и гештальт-терапевтов.

Программу III ступени проводит тренерский состав Московского Института Гештальта и Психодрамы: Нифонт Долгополов, Татьяна Бессонова, Жанна Лурье, Елена Маринушкина, Юлия Мушковская и Екатерина Крюкова.

Обучение состоит из 6 трехдневных сессий (по 30 академических часов) + 1 сессия сертификация.

По окончании курса участникам выдается сертификат о повышении квалификации.
Период обучения: 1,5 – 2 года.
Начало обучения: 18-20 апреля 2014 года. Если вы окончили II ступень Гештальт-терапии и/или Психодрамы, то это предложение для вас! Так же приглашаем для участия всех практикующих психологов и психотерапевтов, кому интересен данный проект.

Программа курса (ориентировочные темы):

  • Тема 1: Особенности работы с различными категориями клиентов. Различные типы «трудных» клиентов в группе, их влияние на групповые процессы. Стратегии работы с «трудными» клиентами. Особые категории клиентов: преступники; жертвы насилия; онкологические (умирающие) больные; дети и взрослые, пережившие сексуальное насилие; взрослые, выросшие в дисфунк-циональных семьях; люди, имеющие серьезные трудности в обучении; психосоматические больные; люди с нестандартной сексуальной ориентацией; безработные; военные; психотерапев-ты; педагоги; медицинские работники и другие. Роли директора/терапевта. Тренер: Нифонт Долгополов
  • Тема 2: Гештальт-терапия и психодраматерапия в работе с семейными отношениями. Работа с одним из членов семьи по поводу семейных проблем: в индивидуальном и групповом режиме. Работа с семьей: с супружеской парой, с парой родитель-ребенок, с нуклеарной семьей. Возможности работы с многопоколенной семьей. Основные принципы индивидуальной и групповой работы с семьей. Геносоциограмма. Понятие «драмы предков», работа с семейной историей. Дифференциа-ция, триангуляция, лояльность семейной системе. Симптом как средство поддержания баланса в семейной системе. Психодраматерапия и гештальт-терапия при решении различных типов семейных проблем: супружеских: проблемы доверия, власти; проблемы распределения ролей, обязанностей и ресурсов; сексуальные проблемы и другие; детско-родительских: нарушения в общении, взаимопонимании и взаимоуважении; неадек-ватное восприятие родителями детей; спутанность ролей; проблемы сепарации и ее переживание детьми и родителями; психосоматические заболевания и другие). проблем семейной системы: нарушение структуры семьи; проблемы иерархии, границ; де-структивные паттерны взаимодействия в семейной системе и другие. Этические аспекты деятельности психолога, работающего с семьей. Работа с семьей в рамках образовательной системы (детский сад, школа). Тренер: Татьяна Бессонова
  • Тема 3: Работа с кризисной личностью. Понятие жизненного кризиса. Причины возникновения кризисных состояний. Типы стрес-совых ситуаций. Роль личностных и социальных факторов в развитии кризисных состояний. Диагностика и терапия кризисных состояний. Понятие о различных возрастных периодах. Кризисы возрастных периодов (детства, подросткового возраста, взрослости, пожилого возраста). Особенности использования гештальт-терапии и психодраматерапии с разными возрастными категориями в индивидуальной и групповой работе. Работа с экзистенциальными переживаниями.
  • Тема 4: Работа с психологической травмой. Понятие психической травмы. Признаки травмы. Отличие травмы от кризиса. Шоковая травма. Отличия шоковых травм и травм развития. Физиологические и психоло-гические симптомы. Воронка травмы. Циклы травматического опыта. Технологии работы с шоковой травмой. Понятие ПТСР. Типология утраты. Стадии переживания горя. Патологическое горе. Воз-растные особенности переживания утраты. Технологии работы на различных стадиях переживания клиентом потери. Профилактика эмоционального выгорания терапевта при работе с травмой. Психологиче-ский дебрифинг. Тренер: Жанна Лурье
  • Тема 5: Работа с зависимостями (алкогольная, наркотическая, химическая, лекарственная, игровая, пищевая, сексуальная, интернет-зависимость и другие). Понятие зависимости. Признаки зависимости. Стадии развития зависимости. Факторы, способствующие возникновению зависимости. Психологические и физиологические аспекты зависимости. Стратегии и методы работы с зависимыми клиентами. Понятие созависимости. Признаки и стадии развития созависимости. Возможности использования гештальт-терапии и психодраматерапии в работе с созависимыми клиентами. Тренер: Татьяна Бессонова
  • Тема 6: Диагностика в гештальт-подходе и психодраматерапии. Психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии. Дифференциальная диагностика, DSMIV и МКБ-10. Психодинамическая и ролевая диагностика в психодраматерапии. Роль и ролевая динамика, ролевое тестирование. Психопатологические нарушения через призму теории ролей. Понятие ролевого дефицита, его синдромы, атрофия ролей. Вторичный ролевой дефицит (патологическая и физиологическая атрофия ролей). Ролевые конфликты: интраролевой, интерролевой, интраперсональный, интерперсональный. Психодрама — как средство коррекции ролевого репертуара. Гештальт-диагностика. Подробнее!!! Стратегии долгосрочной и краткосрочной работы с различными темами.
  • Тема 7: Гештальт-терапия и психодраматерапия в работе с клиническими нарушениями. Клинические аспекты психотерапии, возможности использования гештальта и психодрамы при работе с клиническими нарушениями. Представления о неврозах, психозах, пограничных расстройствах, депрессиях в гештальте и психодраме. Типы клиентов и особенности краткосрочной и долгосрочной работы с каждым из них. Тренер: Юлия Мушковская (г. Санкт-Петербург)
  • Тема 8: Принципы и методы практической работы с группой. Тренер: Нифонт Долгополов
Записаться