г.Харьков, ул. Пушкинская 53Б
+38-068-950-69-59
+38-095-1-777-044

Маринушкина Елена Евгеньевна

Мое кредо: Моя работа - это встреча с другой жизнью. Прикосновение к ней, другой жизни, всегда волнительно, трогательно, захватывающе интересно... С этого прикосновения начинаются начинаются отношения, где мы оба, я и мой клиент,, рискуем. Рискуем быть открытыми, искренними, честными, живыми, настоящими. Это очень трудно, но именно это нам помогает продираться сквозь дремучий лес ложных представлений, фантазий, иллюзий... На этом пути будет много разного - разочарование и вдохновение, грусть и радость, нежность, раздражение, любовь, страх, стыд и тревога, обретение себя и многое другое. Каждый раз эта встреча будет неповторимой и уникальной. Я это уже знаю. И от этого знания я вдохновляюсь, жду нового и неизвестного. Но однажды наступит день, когда лес закончится и мы придем в то место, где ты, мой клиент, сможешь и захочешь быть сам, с другими. А Я? Я скажу ДО СВИДАНИЯ и буду радоваться и благодарить тебя за возможность прикоснуться к твоей, другой жизни.

Дата рождения: 24.01.1959 года, г. Харьков

Образование:

  • Университет Российской Академии Образования г. Москва, психолого-антрополого-педагогический факультет 1992-1998г.г. Специальность: практический психолог системы образования и семейных отношений;
  • Московский институт гештальттерапии и психодрамы – гештальттерапия, 1999 – 2004г.г.;Специальность: гештальт-терапевт,ведущий обучающих групп по гештальттерапии, международная программа повышения квалификации гештальттерапевтовGATLA(Лос-Анжелес)–тренер МИГИП 2006 – 2009г.г. – повышение квалификации тренеров МИГИП,подготовка супервизоров;
  • Московский институт гештальттерапии и психодрамы – психодрама, 2008 - 20010г.г.,психодраматерапевт, ведущий образовательных программ по психодраме;
  • Высшая школа психологии МОНУ, Інститут психології ім. Костюка – ведущий мастер-класса – психосоматика, психологическое консультирование

Обучающие семинары:

  • 2003 год « Основы каръерного консультирования» Программа университета штата Айова (ISU) \Центр «Перспектива»
  • 2002,2003,2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013г.г. интенсив «Гештальт и психодрама», Программа МИГИП – участник и ведущая учебных и терапевтических групп, супервизор
  • 2003 год «Конфликты в образовании. Школьная медиация», г. Харьков мастер-класс Джандар З.З.
  • 2001-2004 г.г., подготовка педагогов-тренеров, тренеров-консультантов с правом методической, обучающей и консультативной работы по Программе «Равный-равному», г. Киев Программа МОН Украины и ПРООН ЮНЕЙДС
  • 2002, 2003г.г. «Методика проведения и подготовки тренинга», «Работа с детьми с усложненным поведением», мастер-класс О. Кардашиной, г. Москва
  • 2003 год «Организация работы с «детьми улицы», г. Харьков
  • 2004год «Профилактика манипулирования сознанием личности», мастер-класс Е.Н. Волков г.Нижний Новгород
  • 2003-2004 г.г. «Методика проведения експертизы учебно-методических материалов», В.Швалб , г. Киев
  • 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014г.г. - Супервизорский мастер-класс Джей Левин США
  • 2007 -2018г.г. – супервизорский мастер-класс Анны Тональской, Польша
  • 2008 год - Работа с детьми оппозиционного поведения вед. Специалисты США и Англия и другие обучающие семинары
  • 2013 – 2015г.г. Программа Норвежскогогештальтинститута по повышению квалификации сепервизоров, основной тренер Дан ванБален
  • 2015,2016г.г. – Тематический мастер-класс «Работа с личностными расстройствами» и «Работа с телом в гештальтподходе»ведущий Питер Филлипсон, МанчестерГештальтЦентр, Великобритания
  • 2014-2017г.г. – Образовательная программа МИГИП\ХИГИП третьей ступени «Совершенствование в теории и практики Гештальттерапии и Психодраме»

По всем позициям имеются дипломы и сертификаты. Также имею многочисленные грамоты и благодарности разных уровней – городской, областной и национальный. Звание «Відмінник освіти»и звание психолог-методист.

В гештальт я пришла еще обучаясь в университете. Из всех подходов, которые нам были представлены для обучения, гештальт вызвал наиболее устойчивый интерес и воодушевление. С тех пор моя жизнь связана с этим направлением, философией и стилем жизни.

Собственно деятельность сразу же и началась. Сначала училась, потом стала учить сама, далее учить, учиться и развивать гештальт в Украине. Всегда с удовольствием принимаю предложения и приглашения выступить, показать свою работу и работу своихколегг.

Почему и ради чего… Об этом можно написать целую книгу и рассмотреть с разных сторон жизни человека. Я думаю, что мне повезло, и повезло по многим причинам – мне моя работа интересна; она служит обществу, так как помогает многим людям улучшать качество своей жизни, а это , в свою очередь, развивает и то общество, в котором живу Я; она расширяет и мои границы во взаимодействии с миром; она меня обеспечивает материально, что тоже немаловажно. Сегодня профессия психолога очень актуальна и я рада, что востребована как специалист. А еще, я все время в движении, в процессе общения с разными людьми, а это очень увлекательно: видеть, слышать, исследовать, удивляться, встречаться с уникальностью каждого, творить, играть, наслаждаться, встречаться с другим по-настоящему... можно долго продолжать.Вот почему и ради чего!

Почему гештальт. Мне кажется, я уже про это писала. Добавлю только несколько слов – диалог, совместность, уважение и равенство двоих в процессе терапии. Мне нравиться быть помощником, фассилитатором. Демократические принципы и положения привлекли меня больше всего. Люблю свободу.

Начну с того, что на сегодняшний день я директор Харьковского института гештальта и психодрамы, мы сотрудничаем как с МИГИПОМ так и с КИГИПОМ. Я сертифицирующий тренер образовательных программ по гештальттерапии, веду 1,2,3 ступени, веду индивидуальную и групповую терапевтическую работу, супервизирую студентов и практикующих гештальттерапевтов. Стажирую и супервизирую тренеров 1 ступени. Тренер 1 и 2 ступени по психодраме. Веду спецкурсы тематические по работе с детьми и подростками в гештальтподходе и по работе с семьей. Провожу тематические авторские семинары-тренинги «Трансформация агрессии», «Деньги и отношения» и др. Участвую в коллективных мероприятиях – конференции, интенсивы, круглые столы.

Это все. Как видно и так всего много. Да , еще лекции, преподавательская работа. И ….

Выполняемая работа:

  • Московский институт гештальттерапии и психодрамы – тренер МИГИП - ведущий первой и второй ступени, супервизор с 2004 г.г. по настоящее время;
  • 01.09.2010 – заведующая центром практической психологии и социальной работы КВНЗ «Харьковской Академии Непрерывного Образования»;
  • 08.2001 Заведующий центром практической психологии и социальной работы Харьковского областного научно-методического института непрерывного образования
  • 19.10.1998 – 16.02.1999 психолог частной школы «Старт - школа» г. Харьков
  • 17.09.1996 – 18.09.1998 Педагог-психолог ЗОШ №4 г. Мирный Архангельской области

1999-2010 психолог-консультант, индивидуальная и групповая работа:

  • группы личностного роста и терапевтические группы для психологов;
  • обучающие тренинги для педагогических и социальных работников;
  • 2000-2010 г.г. тренер и супервизор национальных и региональных тренинговых социально-психологических программ UNAIDS «Разом до здоров’я», Британский совет «Молодежный демонтрационный проект», Программа МОН Украины\ АПН Украины\ ПРООН «Сприянняпросвітницькій роботі «рівний-рівному» серед молоді України щодо здорового способу життя»и другие;
  • тренер и тренер-консультант по работе с детьми групп риска;
  • тренер по командообразованию, развитию лидерских навыков и эффективной коммуникации.

Печатные работы, авторские программы – общее количество научно-методических работ 82, среди них социально-психологические тренинги, методические рекомендации, методические пособия по профилактике наркомании, ВИЧ\СПИДа, девиантного поведения, разрешения конфликтов в приемных семьях, учебно-методический сборник по организации работы с одаренными детьми и другие в издательствах «Основа», «Ранок», «Главник», «Ника», и др.

Консультации по вопросам:

  • детско-родительских отношений
  • развитие, обучение и воспитание детей разного возраста
  • взаимоотношения в семье
  • проблемы связанные с психосоматикой
  • панические атаки